Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru





Верди Джузеппе
(1813 - 1901)

   Джузеппе Верди родился 10 октября в деревне Ле Ронколе, провинции Парма, в бедной семье трактирщика. С детских лет Верди принужден был зарабатывать на жизнь. Он не был принят в Миланскую консерваторию и стал брать частные уроки по композиции, одновременно продолжая заниматься игрой на фортепиано, органе и дирижированием. Уже в самом начале творческого пути определилась тяга Верди к опере - в этом жанре он создал впоследствии двадцать шесть произведений.
   Большой успех пришел к Верди с его третьей оперой "Навуходоносор" (1842), положившей начало целому ряду героико-патриотических сочинений на легендарные и исторические сюжеты, среди которых выделяется "Битва при Леньяно" (1849). Осносная черта этих опер - борьба против чужеземного гнета - была актуальной в канун революции 1848 - 1849 годов, в условиях бурного роста национально-освободительного движения. Сюжеты своих опер Верди черпал в произведениях Гюго ("Эрнани", 1844), Байрона ("Двое Фоскари", 1844 и "Корсар", (1848), Вольтера ("Альзира", 1845), Шекспира ("Макбет", 1847), Шиллера (Йоанна д'Арк", 1845, "Разбойники", 1847 и "Луиза Миллер", 1849).
   На рубеже 1850 годов начинается центральный период творчества Верди. Его открывают три оперы - "Риголетто" (1851), "Трубадур" (1853), "Травиата" (1853), посвященные утверждению человеческого достоинства и свободы личности, обличению социальной несправедливости. В них полностью раскрылся гений композитора. В последующих операх - "Сицилийская вечерня" (1855), "Симон Бокканегра" (1857), "Бал-маскарад" (1859), "Сила судьбы" (1862), "Дон Карлос" (1867) - Верди с присущей ему творческой неудовлетворенностью взыскательно и настойчиво ищет новых путей, расширяя круг тем, образов и выразительных средств.    Последние оперы - "Аида" (1871), "Отелло" (1886) и "Фальстаф" (1893) отмечены неповторимым своеобразием. Это - вершина творчества Верди и всей итальянской оперы.
   Верди умер в расцвете славы 27 января 1901 года в Милане.